Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад"Колокольчик"

Россия, Республика Хакасия, Таштыпский район, село Арбаты, улица Титова, д. 7.

Телефон

8 (390) 46-2-71-19

Эл. почта kolokolchik65@mail.ru

МБДОУ детский сад "Колокольчик"

Адрес: Россия, Республика Хакасия, Таштыпский район, село Арбаты, улица Титова, д. 7.
Телефон: 8 (390) 46-2-71-19
Эл. почта: kolokolchik65@mail.ru

Страничка логопеда

"Правильная речь – дорога к дальнейшему развитию ребенка"

 

Саголакова Надежда Петровна

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед . У заботливых родителей море вопросов:

  • Почему ребёнок молчит?
  • Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
  • Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
  • В чём причина нарушения речи?
  • Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
  • Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Кто же такой логопед?

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.

Набор детей в логопедическую группу осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на  медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от Вас, уважаемые родители!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  - 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Логопед ДОУ

http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/10/03/put-k-ekologicheskomu-cheloveku